Полезно
знать

 

Главная » Демонтаж » Менеджмент качества

 

Менеджмент качества

 
 
Система менеджмента качества (или СМК) способствует постоянному формированию политики области качества предоставления и потребления услуг (товаров), для достижения целей качественного обслуживания или потребления. И эта система характеризуется определенным для каждого предприятия (организации) своим назначением, общей структурой, составом основных элементов и существующими между ними связями.

Система менеджмента качества: суть и структура

Для производителя система менеджмента качества необходима для обеспечения качества услуг или продукции, и неразрывно связана с ожиданиями потребителя: СМК должна регулировать качество предложения в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчиков (потребителей). Поэтому главной задачей системы является не контроль отдельных изделий (единицы продукции), а совершенствование производства в целом: исключить ошибки в работе, приводящие к появлению плохого качества товара или услуг в общем объеме.

Причина брака единичного изделия – неправильные действия или человека, или автоматизированного оборудования. А формализация (описание) правильных действий (алгоритмов) позволят создать качественную продукцию и разработать инструкции (описания) по осуществлению правильных действий, а впоследствии – и контролировать каждое из описанных действий.

Структура системы менеджмента качества состоит организации (предприятия), процессов, документации и ресурсов. Каждый из элементов структуры имеет свое назначение и роль – они подробно описаны на ресурсе 1cert.ru, и неразрывно связаны в одно целое: исключение любого элемента из системы приводит к ухудшению качества услуг (товаров, продукции).

Суть системы – постоянное улучшение деятельности организации (предприятия), повышение конкурентоспособности ее товаров (услуг) на рынке – и отечественном, и международном. Она позволяет определить конкурентоспособность предприятия любого профиля или направленности, и является элементом системы менеджмента самой организации.

Аттестация рабочего места как элемент системы менеджмента качества

Эффективность производственного процесса и комфорт рабочего места штатного сотрудника неразрывно связаны: отсутствие сквозняка из оконных щелей не отвлекает офисного сотрудника от выполнения работы, а достаточное освещение или свободное пространство вокруг станка позволяет минимизировать брак изготовляемой детали. Поэтому любое рабочее место должно соответствовать определенным параметрам и требованиям.

Соответствие рабочего места всем требованиям и параметрам, определенных Трудовым кодексом, называется обязательная аттестация рабочих мест.
При аттестации проводится комплекс мероприятий – замеры степени освещенности рабочего места и уровня шума в месте его размещения, изучается микроклимат и степень излучений (от компьютерной техники, радиоэлектронного оборудования и прочее), и другие измерения. То есть, изучается влияние внешних факторов на здоровье, работоспособность и, соответственно, на производительность человека, который выполняет работу на открытой площадке или в замкнутых помещениях.

Отсутствие системы менеджмента качества – это потеря спроса на продукцию предприятия, потеря рынков сбыта и потенциальных клиентов. Как результат – ликвидация предприятия или необходимость его реорганизации, и печальный итог: вместо прибыльности – убыточность.
 
 

Другие новости по теме:
 
25-08-2013, 02:16    Просмотров: 2857