Гравировка в исторических фактах |
|||||
Древнейшим и поистине уникальным способом металлообработки является гравировка, об истории которой вы узнаете, прочитав эту статью до конца. Изначально гравировку применяли, обрабатывая дерево и камень. Позже, под руку мастера начало попадать и другое сырье, к примеру, металл, сталь, стекло и так далее. Являясь первыми мастерами филигранного искусства, древние умельцы легко и непринужденно наносили на металлическую поверхность превосходнейшие рисунки, создавая, тем самым, картины, многие из которых дошли до нашего времени. Несложно, я полагаю, будет прийти к выводу, что прообразом гравировки явился метод простейшего нанесения на камни изображений и писем древнего мира, сохранившим в себе послания будущим потомкам. Металл же начали всерьез подвергать обработке, когда каменная эпоха осталась далеко в прошлом и перестала взывать к себе какой-либо интерес по понятным причинам. Первыми металлическими изделиями, обработанными тогда простым и примитивным способом, явились медные украшения, а также посуда и предметы вооружения, с высеченными на них узорами. Из следующих абзацев вы узнаете и обо всех остальных исторических фактах искусства обработки металла, взявшего начало много столетий назад. В те далекие годы гравировка использовалась еще и как украшение предметов частого обихода, таких как: посуда и прочие изделия ежедневного пользования. Одним из первых инструментов того времени, которыми начали пользоваться мастера филиграни, был простой стержень в виде зубила, на смену которого позже пришли и другие инструментарии под статью не большого размера резцов, называемых штихелями. Материалы, подвергаемые обработке зубилом, а позже штихелем, тогда были самыми различными. Под гравировку отлично подходило белое золото, чернявое серебро и бронза, не говоря о целом спектре других металлических сплавов, находящихся в тот временной период в большом количестве. Удивительно, как изображения, полученные методом филигранной обработки металла, могли быть настолько привлекательными, что многие из предметов современного исполнения не могут с ними сравниться, даже по цвету, о них отдельно. Огромный резонанс в этом искусстве инициировали раскопки древнейшего города Шумер, близкого своим расположением к месопотамскому государству, стоявшему в третьем столетии до нашей эры на этой земле. Вы только представьте себе, насколько ошеломляющим было удивление членов из исследовательской группы, когда они увидели перед собой целый арсенал оружейных приборов под статью красивейших кинжалов, кубков, боевых доспехов, с нанесенными на них изображениями, без всякого применения тем временем технологий и инструментов. Не меньшего внимания это искусство привлекло, при раскопках, проводимых на территории древнеегипетской республики, датированных концом девятнадцатого, началом двадцатого века. Здесь, находки вызвали у исследователей большее удивление, так как, дата их создания, по неофициальным данным, относилась к двадцатому веку до нашей эры. Но наибольшего расцвета это чарующее искусство, заставляющее металл изменяться до неузнаваемости, получило по времена правления римских викариев. Именно тогда было изготовлено максимальное число предметов домашнего обихода, из которых жители той эпохи употребляли еду, не ощущая даже малейшего неудобства. Со всем остальным, касательно гравировки металла, камня или любого другого сырья, мы познакомим вас в рамках следующих статей, приближенных к этой тематике. |
|||||
|