Полезно
знать

 

Главная » Напольные покрытия » Квартирный вопрос: кто решает общие проблемы в доме?

 

Квартирный вопрос: кто решает общие проблемы в доме?

 
 

Покупка нового жилья - одно из самых важных событий в жизни любой семьи. Особенно приятно, когда в новом доме все сделано на самом современном уровне – и планировка, и материалы, и инженерные сети. И вряд ли кто-то, решив долгожданный квартирный вопрос, подумает, что новые стены могут сулить большие проблемы – что через пару лет дом будет опутан паутиной трещин, из-за плохо герметизированных швов по квартире будет гулять ветер, а с крыши потекут потоки воды.
Но если дефекты строительства доставят проблемы лишь жильцам отдельно взятых помещений, то проблемы с инженерными сетями могут «достать» абсолютно всех жильцов подъезда, а то, и целого дома: затопление, всевозможные протечки, частые отключения водоснабжения, неработающие лифты – это только малая часть длинного перечня возможных неприятностей. Чаще всего новоселы просто не готовы к решению подобных проблем, и не владеют информацией, кто и за что в их доме отвечает и, как показывает практика, пытаются все решить собственными силами. 
Кто же в ответе за неполадки, и в течение какого срока должны быть проведены аварийные работы?
В целом работа инженерных коммуникаций не зависит от застройщика - он не занимается производством лифтов или труб, проходящих по стояку дома, а лишь участвует в установке оборудования, причем, как правило, делая это силами подрядчиков. В частности, лифты современных домов считаются сложными инженерными сооружениям, а потому работами по их монтажу занимаются только лицензированные организации, которые имеют разрешение Ростехнадзора. Эксплуатация коммерческих домов выполняется управляющими компаниями, которые связаны договорными обязательствами со специализированными организациями, обслуживающими инженерное оборудование и выезжающими на аварийные вызовы. А за срок службы материалов, оборудования и комплектующих несут ответственность их непосредственные изготовители.
Если после передачи дома заказчиком все-таки возникла аварийная ситуация, которая связана с инженерной инфраструктурой, то требовать ее устранения следует не у застройщика, а у организации, обслуживающей ваш дом. Не стоит надеяться, что застройщики или подрядчики сразу признают, что авария произошла по их вине, потому расставить все на свои места поможет только экспертиза. Оплачивает ее заказчик, но затем он имеет право взыскать с виновника расходы на ее проведение. Причем экспертиза должна подтвердить, что жильцы дома в аварии не виноваты, и она случилась, несмотря на строгое соблюдение всех эксплуатационных инструкций – только в этом случае устранять последствия неполадок будут застройщик или подрядчик. Если же причина аварии не касается гарантийных обязательств застройщика, то она будет устраняться силами управляющей компании. Впрочем, УК вправе провести собственное расследование, установить виновников и взыскать с них денежную сумму, которая была потрачена на устранение поломок. 

 
 

Другие новости по теме:
 
19-12-2012, 11:16    Просмотров: 2022