Кран-манипулятор |
|||||
Кран-манипулятор представляет собой крановую установку с гидравлическим приводом, в качестве места размещения которой выступает шасси грузового автомобиля. Монтаж гидроманипулятора производится между кабиной и кузовом. Естественно, это приводит к некоторому снижению грузоподъемности грузовика (весьма незначительно - гидроманипулятор (так иначе называет данный тип крановой установки) своим весом «лишает» грузовик около 20% грузоподъемности). По сути, он является одновременно и грузовиком, и компактным автокраном малой грузоподъемности. Местом, где впервые стали использовать краны-манипуляторы, стали наиболее густонаселенные и экономически развитые регионы - Японии («FURUKAWA UNIC CORPORATION», 1961 г.) и Западной Европы (Швеция, HIAB, 1947). Сегодня у нас осталась лишь память тех времен, когда при слове «пробка» мы тут же думали о шампанском, а экономической эффективности добивались при помощи решений типа «Два солдата из стройбата заменяют экскаватор». В настоящее время на городских дорогах появился новый хозяин - автомобильная пробка, что вынуждает местные власти вводить ограничения в передвижение спецтехники. В дополнении к этому эксплуатация двух автомобилей (грузовик +автокран) обходится в значительно большую сумму (принимая во внимание персонал, поскольку справиться с краном-манипулятором может и водитель), нежели одного крана-манипулятора. Благодаря таким достоинствам как компактность и маневренность грузовик, оборудованный гидроманипулятором, может эксплуатироваться в тех местах, где автокрану не хватит места. Конструкция гидравлического крана-манипулятора состоит из следующих рабочих узлов: • Стрела, имеющая вид системы рычагов с множеством степеней свободы; • Оборудование навесного типа, которое используется для работы с предметами и грузом. На сегодняшний день манипулятор оснащается стрелами двум основных типов: коленчатой и телескопической-тросовой. Коленчатые краны-манипуляторы имеют вид гидроманипуляторов, складывание секций которых осуществляется по принципу ножниц. Среди достоинств данной системы следует отметить повышенную устойчивость, а также способность осуществлять поднятие грузов значительной массы. Обязательное условие, которое должно быть выполнено для эксплуатации крана-манипулятора коленчатого типа - наличие большого пространства. Локтевая стрела делает невозможным выполнение операций на малых высотах, под проводами либо под потолком. Целесообразно использовать коленчатые краны-манипуляторы на стройплощадках, имеющих много свободного места, а также заводских комплексах. Для применения же в условиях современного города краны-манипуляторы данного типа не подходят. Краны-манипуляторы телескопические получили широкое применение в большинстве областей промышленного, а также сельскохозяйственного производства. В сфере строительства с их помощью выполняют выгрузку стройматериалов, а также оборудования из автотранспорта, перемещение грузов по территории стройплощадки, подачу в зону действия башенных кранов, подачу и позиционирование металлических конструкций в ходе монтажа несущих каркасов промышленных корпусов и установок. перевозка бытовок также относится к тем видам работ, которые наиболее целесообразно осуществлять с применением именно данной техники. Помимо этого к такой технике как автоманипулятор прибегают для проведения землеройных, подъемно-транспортных и отделочных работ в туннелях, под мостами, а также путепроводами. |
|||||
|