Полезно
знать

 

Главная » Обустроим дом » Европейские формы концертно-театральных программ

 

Европейские формы концертно-театральных программ

 
 
С середины XVIII века в небольших тавернах, пабах, кафе стали практиковать увеселение своих клиентов музыкой и песнями. Маленькие закрытые кафе во многих странах функционировали круглогодично. Широкое распространение они получили особенно во Франции. В основном в индустриальных и портовых городах. кафе-шантаны (музыкальное кафе в котором поют) это ранняя камерная форма эстрады в сочетании с застольем. Появились в начале XIX. Интерьеры были скромные. Во многих таких кафе сооружались подмостки для выступлений.

Основу песенного репертуара составляли комментируемые или пародируемые народные песни. Кроме инструментального жанра в этих кафе выступали фокусники, артисты пантомимы.

С 1855 года эти мелкие кафе стали вытесняться более масштабными зрелищными мероприятиями кафе-концерты. Здесь увеличивалась доля концертного обслуживания, увеличивалась входная плата. Они были более богаты по интерьеру. В репертуаре был характерен отход от злободневности.

В это же время на Елисейских полях стали возникать и летние открытые кафе-концерты. В это время во Франции была монополия театров. В этих кафе артистам запрещали носить театральные костюмы (даже за трость был штраф). В конце 60-х монополия театров была нарушена, и в кафе разрешили интермедии.

В Англии развитие не отличалось от Франции. Английские пабы открыли двери для музыкантов и актеров.

Принципиально новой формой развлекательного досуга в Англии были мюзик-холлы, то есть концерты в музыкальных залах при постоялых дворах и отелях. Самый первый мюзик-холл появился в Болтоне в 1832г. и назывался «Star music hall». Наиболее яркой фигурой в истории мюзик-холлов является Шарль Мортон «Кентербергийский холл», «Палас-театр» и др.

Европейские формы концертно-театральных программ


Представление мюзик-холла было концертной программой, однако постепенно приобретало черты театрального зрелища. При этом видоизменялась система общения артиста с залом, поскольку исчезла камерность зала, а также образовалась граница между публикой и исполнителем в виде световой рампы и часто занавеса.

Увеличившиеся по сравнению с кафе-концертами репертуары сцены и зала, потребовали в номерах массовости участников. Наиболее интересными были хореографические номера.

К концу XIX века самые крупные парижские кафе-концерты стали также называться мюзик-холлами.

Рассматривая историю кафе-концертов и мюзик-холлов, можно отметить, что эта форма развлечений объединяла две части: концертно-театральную и ресторанную музыка онлайн слушать бесплатно.

В конце XIX века появляются театры-кабаре. Датой появления кабаре считается 1881 год, когда французский артист Рудольфо Салий открыл артистический кабачок «Шануар».

Первыми номерами ранних кабаре были стихотворения и песни. Из них выросли жанры: литературная пародия, шансон и куплет. Для этих театров-кабаре важную роль играл конферансье, который объявлял номера и развлекал публику.

Материал предоставлен сайтом http://emusic.md/
 
 

Другие новости по теме:
 
7-01-2012, 00:39    Просмотров: 1490