Поп-дизайн в интерьере |
|||||
Стиль, о котором пойдет речь, очень экстравагантен, его с полным основанием можно назвать авантюрным и бесшабашным. Это – удел оригиналов, не желающих следовать за модой, стремящихся выделиться, следовать только своим вкусам и фантазиям, не принимая во внимание мнение окружающих. Обычный человек, старающийся более или менее «быть как все», при взгляде на интерьер в стиле «поп-дизайн» обычно либо пожимает плечами, либо возмущается, считая, что «это уже слишком». В дизайне интерьера, оформленного в этом духе, можно разглядеть отдельные черты знакомых стилей, которые давно уже стали привычными: модерна, хай-тека, китча. Ясно, что это в чистом виде эклектика, но «поп-дизайн» умудряется сплавить эти разнородные стили в единое эстетическое целое. Получается нечто, способное стать весьма привлекательным для гурманов от дизайна, хотя и весьма чуждое «среднему человеку» с его приверженностью к стандартным решениям и требованиям моды. «Поп-дизайн» с полным основанием можно назвать авантюрной эклектикой. Этот стиль позволяет воссоздавать в дизайне интерьера обстановку, скажем, средневекового замка, пещеры отшельника или пиратского парусника. Достигается это с помощью весьма современных технологий и материалов, с использованием всего многообразия их расцветок и фактур, с использованием различных световых эффектов. Создание дизайн-проекта в таком стиле и его последующее воплощение несколько напоминает творчество детей, отличительными чертами которого являются искренность и непосредственность. Интерьер в стиле «поп-дизайн» – это своего рода «знак», отличительный признак его обладателя, наподобие, скажем, внешнего вида хиппи, панка или металлиста, которого можно сразу узнать. Это – претензия на независимость, неординарность, стремление выделиться из общей массы людей. «Поп-дизайн» можно назвать современным декадентством. Оно имеет некоторую аналогию с тем декадентством, которое возникло на стыке XIX и XX веков как модернистское направление, отрицавшее реализм и классическую эстетику. Такое направление привлекательно для узкого круга экстравагантных эстетов, оно не может быть массовым. Большинством людей оно воспринимается неодобрительно или, в лучшем случае, снисходительно – как безобидные причуды оригиналов. Что ж, во многих случаях «поп-дизайн» действительно представляет собой «выпендреж», его источником является показное тщеславие. Зачастую это присуще людям, обладающим какими-либо дарованиями, особенно в художественной сфере. Душевное состояние таких людей порой представляет собой смесь юношеского оптимизма и желания бросить вызов современникам, которые не ценят их по достоинству. У творческих личностей подобное состояние души может сохраняться и в двадцать лет, и в сорок, и в пятьдесят. Вот тут-то им на помощь приходит их излюбленный стиль, который как будто сохраняет им молодость – если не внешне, то, по крайней мере, в душе. Выше уже упоминалось о декадентском течении конца XIX века. Судя по всему, подобного рода явления обладают некой цикличностью. В начале XXI века они возникают вновь. Случайно ли это? Философ-постмодернист Жан Бодрийар утверждает, что нет. Он выдвинул теорию, согласно которой в развитых странах процветает, по его терминологии, «экономика накопления». Но ей на смену с течением времени приходит то, что Жан Бодрийар называет «экономикой желаний» – стремление неординарных личностей уйти от ширпотреба в области эстетики и создавать для себя нечто эксклюзивное. Вот так и возникают течения, подобные «поп-дизайну». Конечно, подавляющее большинство наших людей, заказывая или самостоятельно разрабатывая дизайн-проект квартиры, делают это в одном из известных и привычных стилей. Да это и неудивительно: «поп-дизайн» – это не массовый стиль. Но время от времени появляются неординарные личности, которым авантюрный «поп-дизайн» помогает выразить себя. |
|||||
|