Что такое кадастровые работы |
|||||
Данная статья может быть не совсем интересной тем, кто пока еще не обзавелся личным земельным участком, однако ввиду необходимости ставить свой новоприобретенный участок «на учет» в кадастровой палате, будущим собственникам такой недвижимости будет абсолютно не лишним ознакомиться с процедурой кадастра поближе. Первым делом начнем с самого понятия «кадастровые работы». Раскладываем по полочкам Итак, кадастровые работы представляют собой определенный вид деятельности, основной задачей которой является сбор и воспроизведение в документальном виде информации о всех земельных участках, располагающихся на территории государства. Благодаря полученным данным, участок может быть занесен в специальный реестр, его владелец сможет защитить, а при необходимости и доказать свои права на землю. Кроме этого, выполнение таких работ дает возможность максимально эффективно оценить качественные и экономические показатели участка. Также процедура кадастра позволяет по вашему желанию или крайней необходимости провести разделение участка или его объединение с близлежащими. Кадастровое оформление земельного участка предусматривает работу с множеством документов. Одним и основных является кадастровый паспорт. Оформляем паспорт на землю В соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» кадастровый паспорт с прописанным в нем кадастровым номером является важнейшим дополнением к документам, необходимым для государственной регистрации прав на землю. Кадастровый паспорт – это выписка из государственного кадастра недвижимости, в которой содержится полная информация об участке и операциях, проведенных с ним. Этот документ состоит, как минимум, из двух частей: первая – текст, вторая – план участка. Только такой паспорт свидетельствует о том, что ваш участок земли прошел полный кадастровый учет. На сегодняшний день существует большое количество земельных фирм, сотрудники которых могут взять хлопоты с оформлением кадастрового паспорта на свои плечи. Но для этого владельцу участка следует подготовить специальный пакет документов и предоставить его специалисту компании. Как правило, подаются следующие бумаги: нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на участок; копии документов, устанавливающих права на земельный участок, также заверенные нотариусом; доверенность от землевладельца на получение документов в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в конкретной области и районе (копия, заверенная нотариусом); копия части генплана с копией фрагмента согласующих органов по данному генплану; техпаспорт БТИ на постройки, находящиеся на участке; документы, соответствующие государственной форме, подписанные и подготовленные компанией, занимающейся вашими кадастровыми делами – акт становления границ, расписка о получении извещения о согласовании границ, заявки на получение сведений ГЗК в филиале ФГУ ЗКП. При оформлении кадастрового паспорта, следует учитывать, что если заказчиком является юридическое лицо, то к вышеперечисленным документам нужно добавить заверенные нотариусом копии свидетельства о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ, учредительных документов, устава, приказ о назначении Генерального директора. Кроме этого, следует помнить, что для получения кадастрового паспорта в обязательном порядке проводится геодезическая съемка участка на местности, на основе которой составляется все землеустроительное дело. |
|||||
|