На сегодняшний день российский рынок полимерных строительных материалов развивается довольно активно, а потому насыщен продукцией. Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают потребителям огромный выбор разновидностей листового пластика. Но от чего зависит различие цен на поликарбонат? Как правило, стоимость листов поликарбоната формируется в зависимости от следующих факторов:
- толщина листа, которая зависит от конкретных потребностей конструкции, например, от уровня теплоизоляции, климатических и температурных условий использования, радиуса полуокружности и пр.;
- цвет покрытия, который влияет на светопропускную способность материала, и зависит от эстетических требований готовящегося проекта и использования в нем дополнительных материалов, таких как ткань тентовая;
- размер листа – если он отличается от стандартных параметров, то цена за 1 лист будет значительно выше;
- дополнительные характеристики – защита от влияния ультрафиолета, устойчивость к высоким температурам;
- марка производителя. Чем более солидная компания производит поликарбонатные листы, тем более качественное сырье она использует, что позволяет ее продукции выгодно отличаться благодаря своим техническим характеристикам, эластичности и прочим свойствам.
Кроме того, существует ряд материалов, которые могут служить отличной альтернативой поликарбонату. Среди них:
- оргстекло – отличается меньшей ударопрочностью и легко воспламеняется. Зато один лист оргстекла обходится намного дешевле, чем такой же лист поликарбоната.
- полиэфир – стоит дороже, но при этом листовой полиэтилентерефталат-гликоль (пэт г) отличается более высокими прочностными характеристиками, является трудновоспламеняемым материалом и обеспечивает защиту от УФ-лучей. Однако он обладает более низкой теплостойкойстью, что не позволяет использовать его вблизи сильно нагревающихся предметов (ламп освещения и прочих).
- профилированный и вспененный поливинилхлорид – этот материал стоит довольно дешево, однако при сильном нагревании он выделяет вредные вещества, выгорает и имеет склонность к деформации. Кроме того, он обладает довольно низкой морозоустойчивостью. Зато, затраты на этот материал выходят в 2,5-3 раза дешевле, чем на обычный поливинилхлорид, поэтому он часто используется в рекламных целях. Выбор за вами.