Геозависимые и геонезависимые запросы |
|||||
При продвижении сайта важно учитывать привязку сайта к определённому региону. Сегодня все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Такое деление возникло для удобства пользователей. При поиске товара или услуги в поисковой выдаче появляются компании, которые соответствуют региону. К примеру, если пользователь, живущий в Нижнем Новгороде, ищет тату-салон, ему будет доступен список салонов Нижнего Новгорода, а не Екатеринбурга. Теперь ему совершенно необязательно уточнять свой запрос названием города. Достаточно набрать в поисковике ключевую фразу. Соответственно, геозависимые запросы учитывают региональную привязку сайта. Геонезависимые запросы, напротив, не имеют привязки к определённому региону. К примеру, «что такое любовь» или «периодическая система Менделеева» относятся к общим, геонезависимым запросам. После того, как появилось разделение на региональные и общие запросы, продвижение сайта изменилось. Многим компаниям, деятельность которых привязана к определённому городу, области или краю, было сложно бороться за лидирующие позиции с крупными и раскрученными ресурсами. Когда появилось разделение, многие сайты небольших компаний заняли первые позиции в региональной поисковой выдаче. В основном, поисковая машина определяет принадлежность ресурса к определённому региону по IP адресу. Но это далеко не единственный механизм определения расположения компании. Бывает так, что провайдеры предоставляют свои услуги в нескольких разных регионах, поэтому ориентироваться лишь на IP адрес было бы неверным. Для того, чтобы сайт гарантированно попал в поисковую выдачу нажного региона, многие оптимизаторы до сих продвигают запросы, уточняющие географическое положение, например «шиномонтаж Москва», «ремонт телевизоров Красноярск», однако это совсем необязательно, ведь поисковая машина определяет принадлежность ресурса к определённому региону по нескольким факторам. Бывают редкие случаи, когда поиск неправильно определяет регион. В этом случае веб-мастер, используя определённые сервисы, сможет устранить эту ошибку вручную. Так как Яндекс это самый масштабный и востребованный сервис Рунета, то при продвижении геозависимых и геонезависимых запросов, стоит пользоваться его специальными сервисами для SEO-специалистов и веб-мастеров. Тартегинг – механизм фильтрации – на сегодняшний день, стал значительно лучше, а раскрутка сайта проще. Теперь сайты приобретают большее количество посетителей, которые являются именно целевой аудиторией ресурса, а не случайным прохожим, по ошибке забредшим на сайт. |
|||||
|