Конкуренция среди строительных компаний |
|||||
В относительно недалёкие советские времена в Советском Союзе все строительные компании принадлежали государству. Они получали заказы непосредственно от властей разного уровня, причём даже не соревновались за тендеры. При этом, естественно, у них не было причин для того, чтобы каким-то образом существенно развиваться или, тем более, предлагать своим заказчикам какие-то новые выгодные продукты, тарифы и варианты сотрудничества. Фактически тогда в стране просто не существовало открытого свободного рынка, тем более в таких существенных отраслях. С тех пор очень многое изменилось, и сегодня коммерческая составляющая есть буквально в всём. Не обошли тенденции и строительный рынок. Сегодня компании, которые занимаются воздвижением жилых домов и прочих зданий, вынуждены буквально бороться за заказчиков, предлагая им выгодные и оптимальные условия сотрудничества. Соответственно, актуальными становятся вопросы повышения качества работ при снижении удельных и абсолютных затрат. Кто-то из директоров компаний задаётся также вопросом, как вступить в СРО, так как подобный инструмент позволяет чувствовать себя значительно увереннее. Есть на рынке фирмы, которые стремятся добиться только краткосрочного успеха, а потом принять несколько больших заказов и объявить о своём банкротстве, оставшись с большой незаконной прибылью… Иными словами, тут все стремятся к доходу, который может быть получен буквально любой ценой. К чему же всё это приводит? Естественно, что в сфере обостряется конкуренция, которая, с одной стороны, расшатывает рынок, делая его чуть-чуть нестабильным, но с другой стороны, она же позволяет клиентам и заказчикам получать относительно качественные услуги по низким ценам. Кроме того, строительные организации ещё и предлагают клиентам заказывать дополнительные бесплатные или очень дешёвые услуги: по требованию может быть составлен энергетический паспорт здания, при необходимости к помещениям подводят все основные коммуникации, настраивают систему вентиляции, облагораживают прилегающую территорию и так далее. Всё это рождает удобства, от которых сложно отказаться. Становится возможным относительно недорого воздвигнуть на дачном участке красивый и удобный коттедж, который будет полностью пригоден для немедленного заселения сразу же после сдачи его строителями. Заводы могут относительно недорого расширять свои производственные площади за счёт ввода новых цехов, расположенных в только что построенных зданиях. Иными словами, ситуация характеризуется как рынок покупателя, что невыгодно продавцу. |
|||||
|