Старый знакомый шлагбаум – необходимый аксессуар дорожного пейзажа |
|||||
В современные требования эстетики оформления городских территорий практически не вписываются ворота и глухие заборы. Но, вместе с тем, необходимость ограничивать въезд на определенные площади никуда не исчезла. Выход в этой ситуации нашелся сам собой в виде применения давно известных всем шлагбаумов. Шлагбаумы, как и любое другое приспособление, подвержены эволюции. Но, по большей части, развитие затронуло только способы управления этими заградительными устройствами и, в некоторой степени, материалы, которые применяются при их изготовлении. Внешний же вид шлагбаума, с небольшими усовершенствованиями, традиционен на протяжении десятилетий. Это плоская, неширокая стрела, выкрашенная в чередующиеся белые и оранжевые полосы. Шлагбаум представляет собой устройство, предназначенное для осуществления контроля въезда транспорта на охраняемые или просто закрытые для свободного доступа территории: платные парковки, ведомственные стоянки, коммерческие дороги. Кроме того, шлагбаумы удобны всюду, где необходимо остановить движение автомобилей, например, на железнодорожном переезде. Обычный шлагбаум представляет собой металлическую, пластиковую или деревянную рейку-стрелу, закрепленную одним концом на вращающейся оси. Оператор приводит в движение ось и тем самым устанавливает всю стрелу в нужное ему положение. Существуют разные модификации и виды шлагбаумов. Различие между ними состоит, в основном, в длине стрелы, способности определенное количество раз подниматься и опускаться за определенное время и способах управления устройством. Например, стояночные шлагбаумы обычно имеют длину стрелы до пяти метров, порой оборудованы телескопической стрелой и рассчитаны на несколько тысяч подъемов в сутки. А вот в характеристиках дорожных шлагбаумов частота подъема порой даже не указывается, так как не имеет существенного значения. Гораздо более важным свойством для них является длина стрелы, которая обычно колеблется от шести до восьми метров. Управление шлагбаумом может быть ручным и автоматическим или сочетать в себе оба эти способа. В комплектацию поставляемого оборудования, кроме непосредственно, стрелы, входит дистанционный или настенный пульт управления. Для некоторых моделей шлагбаумов предусмотрено беспроводное дистанционное управление. Выполненные с использованием новейших технологий современные шлагбаумы оборудованы не только устройствами для управления. Практически в обязательном порядке рейка-стрела оснащена концевыми датчиками, которые останавливают ее движение вниз при столкновении с препятствием. Это сделано для того, чтобы не повредить кузов автомобиля, если вдруг он случайно не успеет остановиться перед препятствием. Чтобы максимально уменьшить возможность такого столкновения, предусмотрено еще одно устройство обеспечения безопасности. Остановочный пункт со шлагбаумом часто оборудуется красным или зеленым светофором, предназначенным для того, чтобы заранее предупредить водителей о препятствии. Особенно это актуально в темное время суток. Еще одним сигналом к тому, что впереди может быть шлагбаум, может служить водителю искусственное препятствие на дорожном полотне. Стоит заметить, что если стояночные шлагбаумы используются, в основном, в коммерческих целях, то шлагбаумы на железнодорожных переездах спасли не одну человеческую жизнь. И люди должны быть благодарны этой неуклюжей полосатой рейке, которая столь часто их раздражает, как, в прочем, и любое препятствие движению. |
|||||
|