Европоддоны |
|||||
Все поддоны имеют приблизительно одинаковую конструкцию, на что не оказывают влияние их габариты. Основными их элементами являются нижние доски - «лыжи», кубики, обеспечивающие соединение поддона в единое целое и позволяющие осуществлять ввод в него вил погрузочной техники (в просторечье они именуются, как бобышки, однако правильнее их называть шашки), а также поперечные доски, фиксирующие на себе настил. Укладка груза производится на сам настил. Исходя из видов поддона, доски можно разделить по толщине, ширине, их количеству, однако в целом конструкция поддона имеет такое исполнение, чтобы либо у тележки-«роклы», либо у вилочного погрузчика была возможность выполнить захват его с любой из четырех сторон. При покупке поддонов обращают внимание на тип груза, его габариты, т.е. толщину несущих досок, толщину настила, высоту, а также размеры кубиков и т.д. Естественно, каждое предприятие отдает предпочтение тому типу поддона, который более других подходит для решения конкретных задач. Производство поддонов высокой грузоподъемности и прочности требует использования большего количества древесины, что повышает их стоимость. В ряде случаев по периметру поддонов выполняется нижняя обвязка, обеспечивающая им дополнительную жесткость. Современные заводы, специализирующиеся на изготовлении такого вида поддонов, как европоддоны, покупка которых планируется многими компаниями розничной торговли, во всем мире оснащены полуавтоматическими и автоматическими линями. В Европе подобное практикуется по причине дороговизны ручного труда. Предприниматели в западных странах всегда стремятся к тому, чтобы добиться максимальной автоматизации производства, дабы человек испытывал минимум физических нагрузок. В России стоимость ручного труда пока остается более дешевой по сравнению со странами Запада, в связи с чем достаточно имеется производств, где сбор поддонов осуществляется рабочими путем сколачивания их вручную. Именно данное обстоятельство приводит к снижению качества сборки, так как рабочим не под силу соблюсти допуски с такой же точностью, с какой это способен сделать автомат. К слову, европоддоны б/у, сбор которых производился на технологических линях, качественно выделяются на фоне тех, которые были произведены ручным способом. Об этом может сказать метод, которым забивались гвозди: у гвоздей, забитых автоматом, шляпки полностью утоплены (в соответствии с существующими ГОСТами, именно так и должно быть, однако сегодня в России большинство предприятий не соблюдают данную технологию), у гвоздей же, забитых молотком, шляпка располагается заподлицо с поверхностью доски. Производство поддонов, включая и такого их вида, как европоддоны, продажа которых в последние годы получила широкое распространение, осуществляется с применением специальных гвоздей, именуемых, как навивные, либо ершонами - представляют собой что-то среднее между гвоздем и саморезом. Их отличает увеличенная толщина и наличие особой шляпки, а самое главное - насечек, призванных повысить прочность их держания в доске. Это имеет большое значение, так как в большинстве случаев аккуратное обращение с поддонами наблюдается на очень немногих складах, их могут уронить, толкнуть, нередко в них может врезаться погрузочная техника. При использовании обычных строительных гвоздей это может привести к их вылезанию из доски, и в этом случае снизятся характеристики прочности, надежности поддона, а, следовательно, возникнет опасность того, что груз будет поврежден. Изготовление деревянных поддонов может быть произведено четырьмя способами. Первый отличается максимальной простотой и наименьшей стоимостью. В России он широко используется на лесопилках и иных предприятиях, деятельность которых связана с деревообработкой. |
|||||
|