Здоровье и развитие ребенка |
|||||
На пятом месяце жизни малыш начинает отличать тон речи обращенной к нему, мелодии, голоса незнакомых и знакомых людей, узнавать маму либо другого родного человека, отличать родных от посторонних. В возрасте полугода он начинает узнавать по звучанию собственное имя. Это является свидетельством адекватного реагирования малыша на окружающий его мир, о восприятии человеческой речи, что в будущем хорошо скажется на развитии постижения речи взрослых и, конечно, своей. Здоровье ребенка и его прогрессы крайне важны, особенно важным является развитие динамики. Сначала малыш натыкается на подвешенные в люльке игрушки, в четыре месяца захватывает, щупает и разглядывает их, а в пять месяцев у него развиваются движения рук, в полгода поднимает игрушку, лежа в разнообразном положении, изучает и держит её, бросает и перекладывает из рук в руки. В четыре месяца малыш сильно гулит, к пяти месяцам гуление перерастает в певучее, со значительной разницей в интонации. Он гулит эмоционально, долго и часто, особенно в ответ на общение со взрослым, при рассматривании игрушки и на момент бодрствования. Если малыш слышит свой голос либо голос взрослого, гуление значительно удлиняется, и становится более разным. Дабы гуление развивалось хорошо, необходимо чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал, и чтобы его состояние было удовлетворительным. В данный возрастной период в развитии малыша развивается еще одна не менее важная черта: подготовка к этапам формирования оживленной речи. В четыре месяца ему приобретают игрушки, которые более удобны для захвата. На базе этих действий развиваются манипулятивные игровые движения с предметами, помогающими малышу познавать мир, приобретать опыт, а в будущем, во второй половине года, осваивать навыки приема пищи и основные движения. |
|||||
|